Все больше автомобилистов в список врагов записывают страховые компании. Участники ДТП редко остаются довольны суммой компенсации и просят переписать закон об ОСАГО. Страховщики в своей порядочности уверены и советуют внимательнее читать закон нынешний, пишет издание.
Пятый канал, Петербург,
28 марта 2006 г.
Проблемы ОСАГО: почему страховые компании получают прибыли, а клиенты уверены, что им не доплачивают? 1508 просмотров
Сегодня в Петербурге можно приобрести полис ОСАГО в любой из 170 российских компаний, работающих на этом рынке. Конкуренция велика и компании, которые хотели бы работать не один год, должны быть заинтересованы в лояльности клиентов. Как это выглядит на практике, разбирался наш корреспондент Ян Воскресенский.
Теперь на дорогах боятся не только лихачей и гаишников. Все больше автомобилистов в список врагов записывают страховые компании. Участники ДТП редко остаются довольны суммой компенсации и просят переписать закон об автогражданке. Страховщики в своей порядочности уверены и советуют внимательнее читать закон нынешний.
Закон об ОСАГО был написан под давлением страховщиков - так считают защитники прав автолюбителей. Иначе - почему страховые компании получают большие прибыли, а клиенты уверены, что им не доплачивают. Активисты уже написали не один десяток альтернативных законов. Предлагают снизить тарифы, и выплачивать реальную стоимость ущерба. Ведь, к примеру, представления о стоимости запчастей у автомобилиста и страховщика зачастую расходятся.
Тина КУДРЯВЦЕВА зам. руководителя центра выплат страховой компании: Транспортные средства, которые попадают в аварии это не только машина 2005-2004 годов, но и 1989-го и т.д. А это - износ транспортного средства. Любое экспертное бюро будет учитывать возраст транспортного средства.
Получается, если у старой машины помяли новый бампер - страховщик все равно заплатит за него как за старый. Разницу в автосервисе клиенту придется доплачивать самому. Недовольные вердиктом нередко устраивают скандалы прямо в офисах. В продвинутых фирмах есть даже помещения для релаксации
Константин КУДРЯВЦЕВ директор регионального представительства страховой компании: Самое главное - посадить на диван, показать телевизор, снять стресс. Мы специально сделали все вот это богатство.
В кассу страховой компании Ольге Гуревич пришлось ходить дважды. В автомобильной аварии ее машине сильно помяли бампер. Повреждения оказались гораздо серьезнее, чем на первый взгляд. Но доказать это было непросто.
Ольга Гуревич: Здесь находятся стойки, которые изначально не было видно, которые не захотела видеть страховая компания.
При составлении акта аварийные комиссары могут обойтись парой фотографий да постановлением ГИБДД. Но состояние автомобиля инспекторов волнует мало - главное разобраться, кто прав кто виноват, да поскорее разрулить затор на дороге.
Александр КУЗЬМИН зам. начальника 12 отдела УГИБДД: Инспектор описывает видимые повреждения. Он не может вскрыть машину. Если участник ДТП не согласен с оценкой - он вправе обратиться в суд и судиться со страховой компанией.
Полной компенсации ущерба Ольга Гуревич добилась без суда, после консультации с независимыми экспертами. Правда, документы пришлось собирать заново, по второму кругу. А деньги были получены уже после ремонта.
Ольга Гуревич: Первоначально общались нормально, но когда приходишь и просишь вторую часть своих денег - никто не хотел разговаривать. Не объяснили, как это сделать, почему не выплачивают. Нет и все.
Защитники прав автомобилистов говорят, что борются с правовым невежеством, а не со страховыми компаниями. С ними хотели даже сотрудничать, но бизнес не откликнулся. Так что сейчас такие эксперты действуют на страховщиков как раздражители.
Надежда КАЛАШНИКОВА член совета НП "Антистрах": Страховые компании, как коммерческие предприятия, они заинтересованы в том, чтобы выплачивать как можно меньше денег. Но они заинтересованы в своем имидже, это бизнес, который зависит от коэффициента доверия.
В борьбе за имидж страховые компании подбадривают водителей системой бонусов. Ездишь без аварий - заплатишь за полис меньше. А вот баснословных скидок обещать уже не могут. Надзорные ведомства запретили дарить клиентам щедрые подарки - лучше бы тарифы снижали. Но в одном страховщики и их оппоненты сходятся. Отношения между участниками аварий стали более цивилизованными. Ведь если раньше почти в половине случаев водители договаривались на месте, то теперь так поступает лишь один из десяти.
Вся пресса за 28 марта 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются: |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 июля 2025 г.

|
|
Интерфакс, 23 июля 2025 г.
Суд привлек ВСК к делу о взыскании с владельца танкера «Волгонефть-212» 49,5 млрд руб.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Fitch: Перестрахование под давлением — емкости и конкуренция снижают цены в 2025 году

|
|
kurskcity.ru, 23 июля 2025 г.
Арбитраж рассмотрит иск к «АльфаСтрахованию» на 300 млн руб. из-за гибели свиней

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Лесные пожары и конвективные штормы в США стали причиной страховых убытков в $100 млрд в первом полугодии 2025 года — отчёт Aon

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 23 июля 2025 г.
Страховщики грозят поднять тарифы после массовых задержек рейсов в РФ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Китай: участие в добровольной медстраховке снизилось впервые за годы стабильности

|
|
Forbes, 23 июля 2025 г.
Страховые компании могут поднять тарифы из-за массовых задержек авиарейсов

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Жители Гонконга переосмысливают долголетие: исследование Manulife 2025

|
|
CNews.ru, 23 июля 2025 г.
В «Почте Mail» стало доступно автострахование

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Южная Корея рискует потерять 85% населения к 2125 году — удар по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ-Воронеж, 23 июля 2025 г.
Курский свинокомплекс потребовал с «Альфастрахования» 300 млн по страховке

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Cathay Century Insurance запускает интеллектуальную платформу для агентов — мгновенные данные о клиентах

|
|
РИА Пензенской области, 23 июля 2025 г.
Пензенцы получили высокотехнологичную медпомощь на 772 млн рублей за полгода

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
Кармел Грин: страховщики требуют доказательств зрелой кибербезопасности на этапе андеррайтинга

|
|
Коммерсантъ, 23 июля 2025 г.
«Ковровое» покрытие

|
|
МК в Воронеже, 23 июля 2025 г.
Аварийный комиссар обманул участников ДТП под Воронежем на 397 тысяч рублей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 июля 2025 г.
JFSL и Allianz создают совместное перестраховочное предприятие в Индии

|
Остальные материалы за 23 июля 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|